«Вы всегда имели ключи, но не умели пользоваться ими, и тайн своих мы не прятали, но язык наш был недоступен вашему пониманию. Породивший сам себя, Он запер себя от Себя – таков ответ и главный ключ к постижению, но кто способен взять и воспользоваться им? Нет преград на пути к нам, но забыта дорога, ведущая к нам. И нет ничего, что могло бы отразить нас в умах ваших, ибо всё искажено и нет правды о нас в устах ваших. Она, порождение вашего мира, но не отражает нашей сути. И мы есть, Великая Тайна, которая потрясет мир, когда будет открыта».
Путь к познанию тайны Древних один – повернуться лицом внутрь себя, и найти многочисленные нити дорог, ведущих к ним, ибо ключ Альяха – сам человек, и никто иной.
Давайте рассмотрим следующую картину. У человечества довольно непростой путь восхождения, и совершает оно его, отбросив в сторону все инструменты своего могущества. Это напоминает поднимающегося по отвесной скале человека без страховки и инструментов, который полагается лишь на собственную осторожность, но почти беспомощен перед восхождением и уязвим.
Иногда, в единичных случаях, человек находит принадлежащие ему инструменты могущества и пользуется ими, и тогда в обществе появляется именуемый «гением, пророком, великим, сверхспособным и т.д.»
Инструменты могущества были добровольно отринуты человечеством и погребены в запределье, а на замену им, выбор пал на то, что было порождено обществом в свое утешение. Век за веком менялись, один строй сменял другой, и в вечной погоне за силой и властью физической, человек оставался при том беспомощным и уязвимым.
То, что изначально принадлежало человеку, стало покрыто мраком и жуткими легендами. Тайные знания оказались окутаны массой устрашающих легенд так плотно, что попытки приблизиться к ним влекли за собой отвержение обществом, которому было невыгодно иметь человека-силы. Целые народы держались в страхе, моральном и физическом порабощении, что позволяло во все времена держаться власть имущим на высоте.
Тайные знания уничтожались и сжигались, во все времена их передача была под запретом и преследовалась и те, кто ими владел, оставляли таинственные гримуары, в которых под многочисленными ключами и словесными кроссвордами, хранились запретные знания.
Грозные и отпугивающие гримуары не давали возможности неискушенному взгляду понять свою суть и навсегда отпугивали охоту у читающего человека, прикасаться к ним. Жесткость и кровожадность текста могла привести к безумию, но таков защитный механизм гримуара, за которым хранятся чистые, светлые и великие знания.
Находились смельчаки, которые пытались очистить гримуар от многочисленных слоев намеков и путающих лабиринтов, намеренно заводящих читателя в тупик и заблуждение. И найдя по их представлению тот самый «ключ», искатель радостно собирал единомышленников, даже не догадываясь, что попал в очередную западню коварного гримуара, ведущую к погибели и разрушению, кидающую разум в безумие. Так зарождались клан за кланом, которые поклонялись таинственному гримуару и свято выполняли чудовищные обряды, описанные на его страницах. Мир пополнялся все новыми полчищами безумцев, а тайные знания хранились глубоко запечатанные и по-прежнему никем не открытыми на страницах зловещих гримуаров. Общество боялось и ненавидело эти таинственные книги, не понимая одного, что безумны были не книги, а человек, не способный проникнуть вглубь текста. Неведомо было никому, что «ключник запер себя и выбросил ключ, чтобы никогда не открыть себя».
Незримые Древние на неведомом языке повторяли тайну своего заточения, которую не способен был охватить человеческий разум, порабощенный физическими благами.
«Я создал себя, чтобы позволить себе разгадать себя. Я сам закрыл себя от себя, и выбросил ключи, чтобы постигать себя вечно».
Древний код остался непостижим для человека, который в поисках запредельных разгадок, создал тысячи порождений и наук, направлений и убеждений, сообществ и целых религий, лишь бы успокоить свою мечущуюся душу и дать ей состояние удовлетворения.
Давая ответ на вопрос – кто такие Древние, я могу сказать то, что вы ожидаете услышать и чем будете удовлетворены, но тем самым я уведу вас от них, так и не показав их лицо. Ибо все, что вы ожидаете услышать, создано теми, кто никогда не видел их лица. Я могу всего в двух словах ответить на этот вопрос, и это будет истина, но эти два слова никто не ожидает услышать и они не понравятся вам, и я не произнесу их. Но в ходе прочтения книги и вхождения в раскрывающиеся врата знаний, по окончании этого непростого труда, вы сами произнесете эти два слова, дав ответ себе на вопрос: кто такие Древние?
Я проведу вас по гримуару, показав его ключи, и позволю вам воспользоваться ими, чтобы в конце своего вхождения в этот таинственный мир вы нашли ответ, так тщательно скрываемый от человечества тысячелетиями.
Если человек заинтересовал Силу, она обязательно начнет проявляться в его жизни, сначала как ураган, разрушающий тот хрупкий мирок, который человек себе создал, всю стабильность, определенность, все представления человека о самом себе, о правильности, о хорошем и плохом. И на долгий период жизнь его превратится в Темную Ночь, наполненную страданиями умирающего эго. Но на самом деле это период превращения гусеницы в бабочку. И когда все границы человека будут стерты, Сила начнет проявляться через него, преображая уже окружающий мир.